Молодежный центр "Нур"
В центре есть все условия для практической реализации знаний и умений студентов. Авторские программы, позволяющие превращать знания в инструмент творческого освоения мира Творческие студии на любой вкус, формирующие навыки и скилы, особенно востребованные в наше время Конкурсные программы, способствующие приобретению опыта участия в соревновательных и групповых формах работы. Проекты центра охватывают злободневные сферы: профилактика экстремизма, сохранение традиций национальной культуры, профилактика наркотизации и деструктивного поведения, антикоррупционная деятельность. МЦ – как социальный лифт для молодежи Челнов.
3000 кв.м., благоустроенная территория, навигация, витражный фасад – полная связь с окружением. В 2020 г. был проведен онлайн опрос молодежи (5000 человек) – итог новая программа. Площадки: зона ожидания, кофейня, муз.студия и студия звукозаписи, медиастудия, киберзона, студия движения и дизайна, лекторий, шоу-зал, арт-студия, мобильные студии, баскетбольная площадка и зона для настольного тенниса. Направления: 1. Арт-резиденция и творчество: хореография, вокал, изобразительное искусство, театр, медиа, дизайн одежды, графический дизайн, каберспорт 2. Неформальное образование 3. Молодежные общественные объединения: творческие, студенческое самоуправление, национальные, добровольческие, интеллектуальные, объединение социологов и молодых ученых, объединение за ЗОЖ, киберспорт
По данным Управления по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны в городе насчитывается 148971 человек в возрасте 14-35 лет из числа социальной группы «молодежь», которая является важной частью человеческого капитала территории. Из них около 20 000 студентов очной формы обучение и школьников от 14 до 18 лет. Существует необходимость повышения качества досуговых практик данной социально-демографической группы для создания комфортного микроклимата и повышения внутренней привлекательности самого города в целом. По данным исследований, проведенных авторами проекта в 2020-2021 гг. выявлено, что в городе есть потребность создания новых форм молодежной активности, отсутствие которых приводит к формированию образа “пассивной молодежи”.